Вы здесь: ГлавнаяНовости клиникиБилатеральная резекция лоханок почек с опухолями

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Билатеральная резекция лоханок почек с опухолями

Билатеральный синхронный УРВМП встречается крайне редко ,в связи с чем не разработаны четкие алгоритмы лечения таких больных.
Как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически отсутствуют сообщения о сохранении обеих почек при билатеральном УРВМП.
В нашем отделении в мае 2012г проведено органосохраняющее лечение у пациента с билатеральным уротелиальным раком лоханок почек, что является уникальным случаем в онкоурологии.

Пациент 63 лет в течении 5 лет отмечал эпизоды тотальной безболевой макрогематурии.

рак лоханки почки       рак лоханки почки1

При КТ, уретеропиелоскопии со щипковой биопсией установлен диагноз билатеральный синхронный уротелиальный рак верхних мочевых путей сТ1NoMoG2. С учетом двустороннего поражения, размеров опухолей, стадией заболевания и дифференцировкой опухолей нами принято решение об органосохраняющей операции с обеих сторон.

Справа операция ограничилась резекцией лоханки с опухолью в пределах здоровых тканей.
Из особенностей операции с левой стороны имело место распространение опухоли лоханки на шейку верхней чашечки, по этому в зону резекции частично вошла верхняя группа чашечек. Больший обьем рецекции слева потребовал наложения каликопиелоанастомоза между лоскутом лоханки и верхней группой чашечек.

резекция лоханки почки справа                                 резекция лоханки почки слева
Послеоперационный период протекал без осложнений.
Патоморфология: неинвазивный уротелиальный рак G2 без признаков роста в краях резекции.
После удаления стентов нарушения оттока мочи из верхних мочевых путей нет, функция обеих почек не пострадала.
Спустя 14 месяцев после операции у пациента выявлены имплантационные метастазы в мочевой пузырь рТ1aNoMo в связи с чем, выполнена их трансуретральная резекция и пациенту проведен инициальный курс БЦЖ терапии.

кт почек после операции             кт почек после операции2

В настоящий момент спустя 20 месяцев после операции у пациента нет рецидива опухолей в верхних мочевых путях и в мочевом пузыре. Продолжается динамическое наблюдение.