Вы здесь: Главная Лапароскопия

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лапароскопия

Что такое лапароскопия ?

Лапароскопическая, эндоскопическая или малоинвазиная хирургия – это метод выполнения операции без необходимости большого разреза, что позволяет значительно сократить время восстановления после операции,                 сроки пребывания в больнице, уменьшить послеоперационную боль и косметический дефект.
На сегодняшний день в ведущих урологических клиниках, следуя пожеланиям больных, лапароскопический доступ практически полностью вытеснил традиционную методику с использованием больших разрезов.
Лапароскопически выполняются такие операции как нефрэктомия (удаление почки), пластика лоханочно-мочеточнкового сегмента при гидронефрозе, простатэктомия при раке предстательной железы, операции по поводу крипторхизма и варикоцеле.
Метод заключается в том, что через маленькие (от 5 до 10 мм) проколы в брюшную полость вводятся тонкие длинные инструменты и под контролем миниатюрной телекамеры выполняются манипуляции, принятые для лечения того или иного хирургического заболевания (например, удаление почки, камня или грыжи).

Как выполняется лапароскопическая операция ?

Причем, во время введения инструменты не разрезают ткани, а лишь раздвигают их. Операции выполняются под наркозом.
Важнейшим элементом в применяемом инструментарии является оптическая система, так называемый лапароскоп, который имеет два оптических канала.
По одному, фиброволоконному, в брюшную полость подается мощный
холодный свет, а по другому изображение передается на телевизионную камеру, а затем на телевизор, на который смотрит хирург во время проведения операции. Для того чтобы создать в брюшной полости пространство для осмотра и работы, в нее вводят стерильный газ - чаще всего двуокись углерода (СО2). После этого все органы брюшной полости становятся хорошо видны на экране. Удаленные органы или их части выводятся из брюшной полости через небольшой косметический разрез в области пупка. После этого на кожные проколы и на ткани в области пупка накладываются швы, и на этом операция заканчивается.

В первый день после операции больной не принимает пищу, хотя пить можно без особых ограничений. Вечером в день операции (после полного выхода из наркоза) необходимо вставать и ходить.
На второй день можно начинать принимать легкую пищу в умеренном количестве (фрукты, творог, бульон, отварное нежирное мясо и т. д.).
На третий день режим питания приближается к обычному. Вопрос о  сроках  выписки  решается врачом в каждом конкретном случае. Обычно это 2-3 сутки после операции. Швы снимаются амбулаторно, на 7-10 сутки. Сроки восстановления трудоспособности определяются индивидуально, но обычно составляют 12-15 дней после операции. После выздоровления больной может вести свою обычную жизнь без ограничений физической нагрузки и режима питания.

В чем преимущества  лапароскопии?

Боли в послеоперационном периоде незначительные и, как правило, отмечаются только в первые сутки.
Пациенты сразу после выхода из наркоза (через несколько часов после операции) могут ходить и самостоятельно себя обслуживать.
Длительность пребывания в стационаре намного сокращается (до 1-4 дней), также как и сроки восстановления трудоспособности.
Количество послеоперационных осложнений (нагноения, грыжи, спайки, обострения сопутствующих хронических заболеваний) снижается в несколько раз.
Лапароскопическая операция - это операция косметическая, через несколько месяцев рубчики на местах проколов у большинства больных становятся практически незаметны.

Какие существуют риски?

Лапароскопическая операция выполняется под общим обезболиванием или наркозом. Любая анестезия несет в себе риск осложнений, который в целом не высок. Ваш анестезиолог – это опытный врач, который умеет справляться с любыми осложнениями.
Любая операция несет небольшой риск инфекции или кровотечения.
После операции у некоторых больных может возникнуть боль в плече вследствие раздражения диафрагмального нерва. Также возможны ощущения скопления газа под кожей. Эти эффекты обычно недолгие и не требуют специализированной помощи.
Всегда есть вероятность того, что лапароскопическая операция не сможет быть выполнена у того или иного пациента. Иногда хирург может посчитать необходимым перейти на открытую операцию в связи с техническими трудностями или неожиданными обстоятельствами.