Вы здесь: ГлавнаяАденома предстательной железыЛечение аденомы предстательной железы

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лечение аденомы предстательной железы

счастливый пациент

Методы лечения аденомы предстательной железы

Современная урология располагает многочисленными методами лечения этого недуга. В настоящее время существуют методы как консервативного, так и хирургического лечения аденомы предстательной железы (ДГПЖ).

Благодаря развитию фармакологии, грамотно подобранная консервативная лекарственная терапия аденомы предстательной железы.

В настоящее время для облегчения обструктивных и ирритативных симтомов аденомы предстательной железы (ДГПЖ) используются лекарственные препараты группы альфа-адреноблокаторов. Наиболее современные препараты избирательно блокируют альфаадренорецеторы расположенные в простатической части мочеиспускательного канала и шейки мочевого пузыря, значительно облегчают симптомы аденомы и имеют минимальное количество побочных эффектов.

Так же, для лечения пациентов с превалирующей ирритаттивной симптоматикой (частые, трудносдержваемые позывы к мочеиспусканию, частое ночное мочеиспускание) с упехом используется комбинированная лекарственная терапия аденомы предстательной железы сочетающая применение альфа-адреноблокаторов и  ингибиотров  5-альфа-редуктазы.

Несмотря на успехи консервативной терапии, частота операций по поводу аденомы существенно не уменьшилась за последние годы.
При неэффективности лекарственной терапии, прогрессировании симптомов адненомы простаты, больших размерах предстательной железы и возникновении осложнений применяется оперативное лечение.
Открытая хирургия  - аденомэктомия  (позадилонная, либо чреспузырная), применяется при больших размерах предстательной железы (более 70 см³). В последнее время чреспузырная методика выполнения аденомэктомии уступила место позадилонной технике в виду её меньшей травматичности, быстрым срокам реабилитации, меньшей кровопотере и отсутствии в необходимости дополнительного дренирования мочевого пузыря через цистостому. Клиникой урологии и хирургической андрологии РАМПО разработана собственная усовершенствованная методика выполнения позадилонной аденомэктомии, которая внедрена в нашу практику. Через небольшой срединный разрез внизу живота (6-8 см) производится доступ к предстательной железе. Вскрывается капсула предстательной железы и производится вылущивание аденоматозных узлов. Операция заканчивается установкой уретрального катетера, который удаляется на 8-10 сутки. Позадилонная аденомэктомия является мене травматичной, так как вся операция проходит под контролем зрения и характеризуется меньшим количеством послеоперационных осложнений.
Преимуществом открытой хирургии является крайне низкий процент возникновения рецидивов аденомы простаты. К недостаткам относят риск, связанный с хирургическим вмешательством, возникновение стриктуры уретры  (сужение мочеиспускательного канала), недержание мочи, однако с совершенствованием хирургической техники риск возникновения осложнений минимален.

Помимо открытых операций широко внедрены в практику малоинвазивные эндоскопические методы лечения аденомы простаты. Последние во многих урологических клиниках сводят к минимуму процент выполнения открытых вмешательств.
Среди эндоскопических методик «золотым стандартом», с которым сравнивается эффективность остальных методов, является трансуретарльная резекция предстательной железы (ТУР). Удаление аденоматозной ткани производится с помощью резектоскопа – специального инструмента, введенного в мочеиспускательный канал. При помощи петли и электрокоагуляции производятся срезы ткани простаты. Длительность операции 60-90 минут. Операция заканчивается установкой уретрального катетера на 3-5 дней. Осложнения после данной операции возникают крайне редко. Трансуретральная резекция предстательной железы является одним из самых эффективных методов малоинвазивного лечения аденомы предстательной железы.

В нашей клинике Вам доступны все возможные виды обследования и эффективного лечения аденомы простаты, которыми обладает современная урология.